Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > Маршрутами памяти. Маршрутами единства.

Маршрутами памяти. Маршрутами единства.

В 2021 г. в нашей стране проводится Всебелорусская молодёжная экспедиция «Маршрутами памяти. Маршрутами единства». Основным содержанием мероприятий в рамках экспедиции является изучение истории, культуры и природы родного края. Для участия в мероприятиях Всебелорусской молодёжной экспедиции на базе нашего учреждения была создана экскурсионная группа из числа учащихся объединения по интересам «Школа экскурсоводов». Руководитель  экскурсионной группы – педагог дополнительного образования Карпенко Алексей Алексеевич.

В рамках экспедиции было выбрано направление работы «Святынями родного края». Историческая судьба религиозных конфессий на белорусских землях и, в частности, в нашем городе Могилёве стала уникальной благодаря сочетанию восточных и западных культурных влияний. Особенно ярко это проявляется в культовой архитектуре. Именно этой теме наши учащиеся решили уделить внимание.

В составленный участниками Всебелорусской молодёжной экспедиции экскурсионный маршрут «Культовое наследие Могилёва» вошли следующие памятники и объекты культовой архитектуры: Свято-Крестовоздвиженский Борисо-Глебский собор; Свято-Никольский женский монастырь; фундамент Троицкой церкви; восстановленная Покровская церковь; Школище, где находилось несколько зданий синагог; Храм Святых Царственных Страстотерпцев и всех Новомучеников XX века; дворец Георгия Конисского; дворец католического архиепископа С. Богуша-Сестренцевича; костёл Успения Пресвятой Девы Марии; Собор Трёх Святителей. Экскурсию предваряла большая исследовательская работа по сбору информации о краеведческих объектах, связанных с историей религии в нашем городе.

Участие нашего коллектива во Всебелорусской молодёжной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства» оставило ребятам много прекрасных воспоминаний. Учащиеся сумели по-новому увидеть ставшие привычными памятники культовой архитектуры Могилёва, глубже осознать историческое прошлое родного города. Такая форма работы содействует  воспитанию чувства патриотизма и формированию гражданской идентичности подростков. Она побуждает ум ребёнка работать, а душу прикасаться к истории родного края.

 

Карпенко А.А.,

педагог дополнительного образования

Кравцова Е.Г.,

методист